Принцип печати термопринтера
Термопринтер - это устройство, предназначенное для быстрой печати торговых этикеток и бирок, работающее по принципу термопечати. Основное направление применения термопринтера - это торговая и складская деятельность.
Главными рабочими элементами термопринтера являются печатающая головка и лента, в основе которой лежат такие материалы, как бумага, нейлон, винил, алюминий и т.д. Ширина ленты может варьироваться от девяти миллиметров до двадцати четырех и может иметь липкий слой для наклеивания этикеток на готовую продукцию.
Принцип работы термопринтеров делиться на два основных вида печати.
Первый вид печати - Прямая термопечать, это когда нагреваясь до нужной температуры, головка термопринтера имеет контакт с термобумагой в следствии чего появляется выводимое изображение или текст. Термобумага имеет свойство чернеть в местах нагрева.
Как мы видим для печати таких изображений не требуется заправка чернилами или тонером так как печать происходит при взаимодействии нагретых элементов и материала, однако этот вид печати имеет и отрицательную сторону.
Напечатанное изображение таким способом весьма и весьма недолговечно и естественно страдает от высокотемпературных воздействий таких как например солнечный свет и влажность.
Но существует еще один вид печати при которой защитный слой может продлевать срок службы этикетки это Термотрансферная печать. Но существенным минусом данного вида печати является наличие расходного материала это термотрансферная лента (так называемый риббон).
Риббон имеет красящее синтетическое покрытие на основе смолы (resin), воска (wax) или смолы и воска (wax/resin). При контакте печатающей головки термопринтера и печатающей ленты происходит плавление красителя под воздействием высокой температуры и элементы краски переносятся на этикетку в следствии чего мы имеем более стойкое изображение.
Таким образом мы видим, что оба этих вида печати имеют свои плюсы и свои минусы, но надо учитывать тот факт, что термопринтер очень хорошо подходит именно для черно белой печати торговых этикеток, бирок, чеков так как имеет небольшие размеры, простоту в использовании, в частности замене расходных материалов, и самое главное высокую скорость печати, что несомненно пригодится на поточном производстве или допустим в магазине с высокой посещаемостью.
Подведя итог можно с уверенностью сказать, что термопринтер просто необходим при ведении торговли, или маркировки товаров на складе. С появлением термопринтера появился определенный прорыв в организации и ведении торговли, а при совокупном использовании сканеров штрих кодов этот процесс становится еще проще и более упорядоченный.