От клейма до этикетки.
Одними из первых свою продукцию стали маркировать производители вин. возникла необходимость выделять свою продукцию от продукции других производителей вина, а так же указывать минимальную информацию о своём продукте. Хозяева винокурень маркировали бутылки с напитком различными способами : ставили клейма, вешали на горлышки бутылок различные бирки из кусков кожи, либо пергамента.
С появлением более удобного материала такого как бумага, дело маркировки товара начало развиваться семимильными шагами. На этикетках стали указывать не только скудную по своей информативности информацию, а более полную, с картинками , элементами рекламы и завлекающими надписями.
Производство красивых красочных, оригинальных этикеток перешло на новый уровень. производители продукции заметили , что продукты с яркими и оригинальными этикетками сильнее привлекают внимание и товары с ними быстрее продаются.
В кнце двадцатых , начале тридцатых годов двадцатого века Американский бизнесмен Р. Стентон Эйвери изобрёл и представил на рынок первую самоклеящуюся этикетку, которая на сегодняшний день стала самым популярным и простым средством маркировки товаров.